Не делайте другим того, чего не хотите себе!

  • Главная
  • ВНИК
  • Электронные учебники
  • Труды
  • Об ученом-юристе
  • Крым
  • Мой регион
  • Главная+
    • Отклики на труды и интервью
    • Вопросы и ответы
    • Рецензии на труды
    • Информация
    • Поздравления
    • Выводы и предложения
  • Независимый эксперт+
  • Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета+
  • Академия информатизации образования+
  • Методология изучения государственно-правовых явлений
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Конституционное законодательство Республики Башкортостан
  • Концепция государственной власти и самоуправления в современной России+
    • Самоуправление
  • Современные проблемы конституционного права Российской Федерации
  • Концепция развития конституционного законодательства
  • Региональное право
  • Конституционное право
  • Современные проблемы конституционного права Республики Башкортостан
  • Гражданское общество
  • Суверенитет
  • Содружество независимых государств (СНГ)
  • Российский конституционализм
  • Реализация права
  • Субъекты федерации и самоуправления
  • Основы Конституционного права Российской Федерации
  • Проблемы социально-психологического климата в коллективе
  • Конституционно-правовые основы правосудия
  • Основы инновационного развития государственной молодежной политики на современном этапе
  • Система науки конституционного права
  • Концептуальные основы конституционного понимания
  • Методология изучения конституционного права
  • Словарь по конституционному праву
  • Информация - основа миропонимания
  • Инструментарий к изучению отдельных тем конституционного права
  • Правовое государство
  • Лирика
  • Юридическая компания
  • Намаз
  • ГЧП
  • Кластер
Контакты
taram37@yandex.ru
Rambler's Top100







Приказ от 18 мая 2009 г. №136 Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г. N 14163

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 18 мая 2009 г. №136

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240) и в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4180; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), приказываю:

1.  Департаментам при проведении юридической экспертизы разработанных федеральными органами исполнительной   власти,   кроме   Минюста   России,   проектов   федеральных   законов,   указов   Президента Российской Федерации,  постановлений  Правительства Российской Федерации,  при проведении правовой экспертизы  проектов  концепций   и  технических  заданий   на  разработку  проектов  федеральных  законов, официальных отзывов  и  заключений  на  проекты  федеральных законов,   поправок  к  ним,  а также  при осуществлении    государственной    регистрации    нормативных    правовых    актов    федеральных    органов исполнительной    власти,    затрагивающих    права,    свободы    и    обязанности    человека    и    гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер:

  • проводить дополнительную экспертизу в срок, не превышающий двух третей времени, установленного для исполнения (государственной регистрации) перечисленных в абзаце первом настоящего пункта документов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и оформлять по ее результатам заключения по прилагаемому образцу;
  • представлять проект заключения на согласование в Департамент конституционного законодательства;
    дорабатывать в срок не более двух рабочих дней проект заключения по замечаниям Департамента конституционного законодательства (при их наличии) или докладывать о своем несогласии с ними курирующему заместителю Министра.

2.   Департаментам  при  подготовке перечисленных в абзаце первом пункта  1   Приказа документов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок:

  • представлять указанные документы, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на электронном носителе в Департамент организации и контроля для их размещения на официальном Интернет-сайте Минюста России;
  • направлять документы в Департамент конституционного законодательства для проведения экспертизы на коррупциогенность;
  • учитывать результаты независимой экспертизы на коррупциогенность, а также заключение Департамента конституционного законодательства.

3. Департаменту конституционного законодательства (Нехай Э.А.):

  • рассматривать представленные департаментами заключения с целью определения их соответствия установленным Правительством Российской Федерации правилам и визирования директором Департамента конституционного законодательства или должностным лицом, официально исполняющим его обязанности;
    направлять в срок не более двух рабочих дней департаментам, подготовившим заключения, письменные замечания при выявлении нарушений установленных Правительством Российской Федерации правил;
  • проводить экспертизу перечисленных в абзаце первом пункта 1 Приказа документов, разработчиком которых является Минюст России, в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и оформлять по ее результатам заключения по прилагаемому образцу;
  • докладывать ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, заместителю Министра, курирующему Департамент конституционного законодательства, о подготовленных им заключениях, результатах рассмотрения заключений департаментов и нарушениях положений Приказа, допущенных ими;
  • направлять ежеквартально в департаменты обзоры о результатах деятельности по подготовке заключений о выявлении в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4.  Заместителям Министра:

  • подписывать согласованные с Департаментом конституционного законодательства заключения при отсутствии замечаний по содержанию или направлять их на доработку в департаменты;
  • проводить совещания по устранению разногласий, связанных с замечаниями Департамента конституционного законодательства по заключениям, подготовленным департаментами;
  • докладывать о неурегулированных разногласиях Министру.

5.  Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра Федорова А.В.

Министр А.В.КОНОВАЛОВ


Приложение
к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 136

Образец

Угловой бланк                                                Наименование федерального органа
Министерства юстиции                                                    исполнительной власти
Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195,
проведена экспертиза ______________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Вариант 1:

В представленном ______________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

Вариант 2:

В представленном
(проект нормативного правового акта или иной документ)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции <*>.
(наименование должности)      (подпись)      (инициалы, фамилия)

<*> Со ссылкой на приложение Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления





















Приказ Минюста РФ от 18.05.2009 N 136 "Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2009 N 14163)
коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196, отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов.
Дата печати: 19.11.2009                                                                             Система КонсультантПлюс: Версия Проф                                                                                                           Лист 3

Copyright © 2023 Сайт профессора Маликова М.Ф.
Карта сайта

ART4WEB