Не делайте другим того, чего не хотите себе!

  • Главная
  • ВНИК
  • Электронные учебники
  • Труды
  • Об ученом-юристе
  • Крым
  • Мой регион
  • Главная+
    • Отклики на труды и интервью
    • Вопросы и ответы
    • Рецензии на труды
    • Информация
    • Поздравления
    • Выводы и предложения
  • Независимый эксперт+
  • Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета+
  • Академия информатизации образования+
  • Методология изучения государственно-правовых явлений
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Конституционное законодательство Республики Башкортостан
  • Концепция государственной власти и самоуправления в современной России+
    • Самоуправление
  • Современные проблемы конституционного права Российской Федерации
  • Концепция развития конституционного законодательства
  • Региональное право
  • Конституционное право
  • Современные проблемы конституционного права Республики Башкортостан
  • Гражданское общество
  • Суверенитет
  • Содружество независимых государств (СНГ)
  • Российский конституционализм
  • Реализация права
  • Субъекты федерации и самоуправления
  • Основы Конституционного права Российской Федерации
  • Проблемы социально-психологического климата в коллективе
  • Конституционно-правовые основы правосудия
  • Основы инновационного развития государственной молодежной политики на современном этапе
  • Система науки конституционного права
  • Концептуальные основы конституционного понимания
  • Методология изучения конституционного права
  • Словарь по конституционному праву
  • Информация - основа миропонимания
  • Инструментарий к изучению отдельных тем конституционного права
  • Правовое государство
  • Лирика
  • Юридическая компания
  • Намаз
  • ГЧП
  • Кластер
Контакты
taram37@yandex.ru
Rambler's Top100







Субъекты федерации и самоуправления

Субъекты федерации и самоуправления // Сборник научных трудов. Выпуск I(1) (2) (3). - Уфа, 1998. - С.55-64.

Доп. см. пп. 289, 244, 248, 249, 257, 206, 187, 198, 211, 240 списка научных трудов.

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

 

В центре внимания — Законопроект об изменениях в 131-й федеральный закон о местном самоуправлении

В Госдуму внесён законопроект об изменениях в 131-й федеральный закон о местном самоуправлении. В 67 крупных городских округах с делением на районы (56 из них — региональные центры) вводятся два уровня местного самоуправления, предлагается отменить прямые выборы мэров и назначать сити-менеджеров. Горожане выберут депутатов райсоветов, из них сформируется горсовет, председатель которого станет и главой МО округа. В других городах выборы мэров остаются. Во всех муниципальных районах жители избирают глав поселений и депутатов сельсоветов, из них сформируют райсовет, где выберут спикера и главу МО, главу администрации района назначат по контракту. Как относятся к предлагаемым изменениям депутаты заксобрания?

Анатолий ВАНДАКУРОВ, член комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению (фракция «Единой России»):

— Наиболее демократичными являются прямые выборы мэров, как больших, так и малых городов. Если следовать логике авторов закона, то президента тогда Бог должен назначать. Чем меньше бюрократии, тем лучше люди сами определят свою жизнь. И через выборы в том числе. Местное самоуправление снова усложняют чиновники, чтобы работу себе найти. Я согласен с президентом, что нужно больше власти передавать на места. Зачем такая концентрация полномочий и средств, когда субъект Федерации всё забрал: здравоохранение, образование, у глав районов ничего не осталось, и управлять нечем, и налогов нет. В Новосибирске бедной районной власти только и остаётся, что трактора искать снег почистить, её оставили без денег. 

Вадим АГЕЕНКО, член комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения (фракция КПРФ):

— Говорят о приближении власти к населению, а на деле не доверяют ему. Это отдаление людей от выборов, от власти. 131-й закон, который наша область внедряла в России в числе первых, переписан с немецкого аналога. И так-то он не очень работает из-за неразберихи с полномочиями МО и скудостью местных бюджетов. А то, что предлагается сейчас, унизительно для людей. Выборы в малых городах и посёлках мы вам оставим, вы там выбирайте себе, кого хотите — улицы подметать и выгребные ямы вычищать. А вот в районе или крупном городе, где масштабы шире и нужно принимать серьёзные решения, мы тут без вас разберёмся. Горсовет сформируем из депутатов райсоветов, наймём мэром сити-менеджера. Это уже американский вариант, с системой выборщиков. Нужно оставить прямые выборы мэра, депутатов, главы района. Люди сами разберутся, кому доверить власть.  

Игорь УМЕРБАЕВ, член комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению (фракция «Справедливой России»):

— Вместо активного решения социально-экономических проблем — опять избирательные игры. Приближением власти к народу являются прямые выборы. И назначаемый мэр может нормально работать, но зачем отказываться от его выборов? Мы уже запутали людей отсутствием ясной избирательной системы. У нас нет теории избирательного права, максимально честных и с равными условиями выборов, законы принимаются из-за сиюминутной целесообразности. В избирательной системе — постоянно форс-мажор и шарахания. Почему сейчас хотят отменить прямые выборы? Госвласть старается взять под контроль претендентов в мэры и главы районов, чтобы это были профессионалы. Чего греха таить, в последнее время выбирают «образы», которые формируют группы политтехнологов, с участием денег, особенно в крупных городах.  Эти новшества — страховка от политтехнологов, денег и олигархии. И второе: когда доверие к власти в народе теряется, начинают менять избирательные правила. Вместо реальных дел — манипулирование общественным сознанием. 

Владимир ЗАХАРОВ, зампредседателя комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции (фракция ЛДПР):

— В Маслянинском районе уже работает назначенный глава администрации. Ситуация спокойная, район только выиграл. Но всё-таки прямые выборы власти населением — наиболее демократичный путь. Почему в больших городах предлагается отменить прямые выборы мэров? Видимо, затрат на выборы здесь больше, и города станут более управляемыми со стороны субъекта Федерации, с мэрами-назначенцами губернаторам легче договориться. Хорошо это или плохо — большой вопрос. Конечно, нужна консолидация действий губернатора и мэра крупного города, особенно в экономике, да и политических ситуациях. Но мы опять подстраиваем избирательную систему под сиюминутные проблемы. Отменяли прямые выборы губернаторов, потом вернули. Сейчас решили, что мэры крупных городов неуправляемы, и их надо назначать. Прямо чехарда. Мэра, как и губернатора, должны избирать жители.

Источник - http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=43887

Copyright © 2023 Сайт профессора Маликова М.Ф.
Карта сайта

ART4WEB