Измени что можешь, и прими как данность то, над чем не имеешь власти!

  • Главная
  • ВНИК
  • Электронные учебники
  • Труды
  • Об ученом-юристе
  • Крым
  • Мой регион
  • Главная+
    • Отклики на труды и интервью
    • Вопросы и ответы
    • Рецензии на труды
    • Информация
    • Поздравления
    • Выводы и предложения
  • Независимый эксперт+
  • Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета+
  • Академия информатизации образования+
  • Методология изучения государственно-правовых явлений
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Конституционное законодательство Республики Башкортостан
  • Концепция государственной власти и самоуправления в современной России+
    • Самоуправление
  • Современные проблемы конституционного права Российской Федерации
  • Концепция развития конституционного законодательства
  • Региональное право
  • Конституционное право
  • Современные проблемы конституционного права Республики Башкортостан
  • Гражданское общество
  • Суверенитет
  • Содружество независимых государств (СНГ)
  • Российский конституционализм
  • Реализация права
  • Субъекты федерации и самоуправления
  • Основы Конституционного права Российской Федерации
  • Проблемы социально-психологического климата в коллективе
  • Конституционно-правовые основы правосудия
  • Основы инновационного развития государственной молодежной политики на современном этапе
  • Система науки конституционного права
  • Концептуальные основы конституционного понимания
  • Методология изучения конституционного права
  • Словарь по конституционному праву
  • Информация - основа миропонимания
  • Инструментарий к изучению отдельных тем конституционного права
  • Правовое государство
  • Лирика
  • Юридическая компания
  • Намаз
  • ГЧП
  • Кластер
Контакты
taram37@yandex.ru
Rambler's Top100







Региональное право

Признаки и принципы регионального права // Региональное право в 5 томах. Т.2. - Уфа: Изд-е Башкирск. ун-та, 2002. - 376с.

Пути совершенствования регионального законодательства // Региональное право в 5 томах. Т.3. - Уфа: Изд-е Башкирск. ун-та, 2002. - 308 с.

Региональное управление и правотворчество // Региональное право в 5 томах. Т.4. - Уфа: Изд-е Башкирск. ун-та, 2002  -  320 с.

Становление и развитие регионального права (рукопись)

Совершенствование государственности Республики Башкортостан. Учебно-практическое пособие. - Уфа: Мир печати, 2009. - 611 с.    

Доп. см. Региональное законодательство

Почему именно Государственное Собрание — Курултай?

В каждом российском регионе законодательный орган называют по-своему. Наиболее часто встречаемое название — Законодательное Собрание, как, например, в соседней Челябинской области. В Татарстане парламент назвали Государственным Советом, а в Самарской области — Самарской областной Думой.

Немало споров возникло и на заседаниях первого созыва республиканского парламента, когда надо было решать, как он будет называться в дальнейшем.

Румиль АЗНАБАЕВ, председатель комитета Госсобрания по местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества, тогда принимал активное участие в обсуждении будущего названия законодательного органа власти. «Вариантов предлагалось много, — вспоминает он, — каждое слово выверялось в результате обсуждения». Почему остановились на слове «собрание», а не «совет»? «Во-первых, мы хотели уйти от прежнего названия — Верховный совет, — рассказывает Р. Азнабаев. — Во-вторых, по смыслу слово «собрание» более демократичное. Вторая часть названия — Курултай — отражает культурно-историческую самобытность нашей республики, напоминает о тех исторических временах, когда на народных курултаях принимались наиболее важные решения. Это тюркское слово, поэтому встречается у многих народов — у татар, казахов и других».

Источник - http://resbash.ru/stat/2/7362

Толковой идее политический окрас не помеха

В парламенте микрофон работает для всех.

Автор: Ксения ОСЕНЕВА

Институт парламентаризма в России, и в республике в том числе, молод, и тот путь, который был пройден законодательными органами в других странах за многие десятилетия, наш парламентаризм проходит ускоренными темпами. Каковы основные итоги работы Государственного Собрания за время его существования? Эффективной ли оказалась система регионального парламентаризма? Об этом и не только мы беседуем с председателем Госсобрания — Курултая Башкирии Константином ТОЛКАЧЕВЫМ в канун 20-летнего юбилея республиканского законодательного органа.

— Вы правы, за эти два десятилетия мы прошли путь, равный примерно той дистанции, которую некоторые парламенты проходили столетиями. Мы активно использовали их опыт и наработки.

Вы помните наше государство в начале 90-х годов. Практически не было правовой системы, которая обслуживала бы интересы всех органов государственной власти, обеспечивала защиту прав и свобод граждан, определяла статус институтов гражданского общества, политических партий, общественных организаций. Словом, было много пробелов. Мы буквально восприняли тезис Бориса Ельцина «Берите суверенитета, сколько проглотите» и фактически этот пробел заполнили. Взяли на себя ответственность за преобразования в общественной сфере и экономике, за внедрение рыночных отношений. Мы были вынуждены решать одновременно две важнейшие задачи: разрабатывать, отлаживать на качественно иной основе сам механизм нормотворчества и в то же время быстро и интенсивно развивать законодательную базу. В конечном счете, удалось создать работоспособную законодательную систему.

— Какие традиции в работе депутатского корпуса остаются, на ваш взгляд, неизменными, а какие меняются?

— Пожалуй, главная наша традиция — настрой на конструктивную работу, выполнение своих обязательств перед избирателями. За 20-летнюю историю Госсобрание всегда четко придерживалось главных приоритетов в законотворческой деятельности, к числу которых следует отнести государственное строительство, модернизацию экономики и развитие социальной сферы.

Но мы не можем сказать, что республиканский парламент — это застывшая и косная ветвь государственной власти, не способная к модернизации. Всегда в соответствии с требованиями времени применялись новые формы и виды законотворческой деятельности, а если была необходимость, менялась и сама структура парламента. Так, первый и второй созывы функционировали как двухпалатный парламент, но начиная с третьего созыва, когда в России начался новый этап реформ, произошел переход к однопалатной системе.

— Госсобранию республики исполняется 20 лет, из них 16 им руководите вы. Как часто в его стенах накалялась обстановка? Приходилось ли идти на такую крайнюю меру, как выключение микрофона?

— У нас были дискуссии, споры, и довольно горячие, но они происходили в определенных критических рамках. К примеру, в одну из сессий на голосовании стоял вопрос о прогнозе социально-экономического развития республики. Депутаты отказались его поддержать, поскольку он был недостаточно проработан. А без утверждения прогноза невозможно принять бюджет. При этом на календаре — последние дни года, и времени на долгие разговоры никак нет. Ситуация была достаточно критическая...

Источник - http://resbash.ru/stat/2/7361

Copyright © 2023 Сайт профессора Маликова М.Ф.
Карта сайта

ART4WEB