Истоки познания. Том 2: Концепция государственной власти и самоуправления в современной России. Изд. 3-е, испр. и доп. / М.Ф. Маликов. - Уфа: АН РБ, Гилем, 2012. - 378 с.
- Введение
- Концепция государственной власти и самоуправления
- Концептуальные основы государственной власти
- Концептуальные основы самоуправления
- Методологические основы государственной власти и самоуправления
- Теоретические основы государственной власти и самоуправления
- Социальные основы государственной власти и самоуправления
- Экономические основы государственной власти и самоуправления
- Политические основы государственной власти и самоуправления
- Правовые основы государственной власти и самоуправления
- Идеологические основы государственной власти и самоуправления
- Организационные основы государственной власти и самоуправления
- Концептуальные основы формирования гражданского общества
- Концепция межнациональных отношений
- Концепция формирования правового государства
- Выводы и предложения по результатам мониторинга конституционного законодательства Республики Башкортостан
Доп. см.: Конституционные основы государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации // Организация государственной власти и местного самоуправления в субъектах РФ: концепции, конституционно-правовые основы, практика. Материалы научно-практической конференции/ - М.: МГУ, 1996. - С. 23-28.
В центре внимания — Законопроект об изменениях в 131-й федеральный закон о местном самоуправлении
Анатолий ВАНДАКУРОВ, член комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению (фракция «Единой России»):
— Наиболее демократичными являются прямые выборы мэров, как больших, так и малых городов. Если следовать логике авторов закона, то президента тогда Бог должен назначать. Чем меньше бюрократии, тем лучше люди сами определят свою жизнь. И через выборы в том числе. Местное самоуправление снова усложняют чиновники, чтобы работу себе найти. Я согласен с президентом, что нужно больше власти передавать на места. Зачем такая концентрация полномочий и средств, когда субъект Федерации всё забрал: здравоохранение, образование, у глав районов ничего не осталось, и управлять нечем, и налогов нет. В Новосибирске бедной районной власти только и остаётся, что трактора искать снег почистить, её оставили без денег.
Вадим АГЕЕНКО, член комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения (фракция КПРФ):
— Говорят о приближении власти к населению, а на деле не доверяют ему. Это отдаление людей от выборов, от власти. 131-й закон, который наша область внедряла в России в числе первых, переписан с немецкого аналога. И так-то он не очень работает из-за неразберихи с полномочиями МО и скудостью местных бюджетов. А то, что предлагается сейчас, унизительно для людей. Выборы в малых городах и посёлках мы вам оставим, вы там выбирайте себе, кого хотите — улицы подметать и выгребные ямы вычищать. А вот в районе или крупном городе, где масштабы шире и нужно принимать серьёзные решения, мы тут без вас разберёмся. Горсовет сформируем из депутатов райсоветов, наймём мэром сити-менеджера. Это уже американский вариант, с системой выборщиков. Нужно оставить прямые выборы мэра, депутатов, главы района. Люди сами разберутся, кому доверить власть.
Игорь УМЕРБАЕВ, член комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению (фракция «Справедливой России»):
— Вместо активного решения социально-экономических проблем — опять избирательные игры. Приближением власти к народу являются прямые выборы. И назначаемый мэр может нормально работать, но зачем отказываться от его выборов? Мы уже запутали людей отсутствием ясной избирательной системы. У нас нет теории избирательного права, максимально честных и с равными условиями выборов, законы принимаются из-за сиюминутной целесообразности. В избирательной системе — постоянно форс-мажор и шарахания. Почему сейчас хотят отменить прямые выборы? Госвласть старается взять под контроль претендентов в мэры и главы районов, чтобы это были профессионалы. Чего греха таить, в последнее время выбирают «образы», которые формируют группы политтехнологов, с участием денег, особенно в крупных городах. Эти новшества — страховка от политтехнологов, денег и олигархии. И второе: когда доверие к власти в народе теряется, начинают менять избирательные правила. Вместо реальных дел — манипулирование общественным сознанием.
Владимир ЗАХАРОВ, зампредседателя комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции (фракция ЛДПР):
— В Маслянинском районе уже работает назначенный глава администрации. Ситуация спокойная, район только выиграл. Но всё-таки прямые выборы власти населением — наиболее демократичный путь. Почему в больших городах предлагается отменить прямые выборы мэров? Видимо, затрат на выборы здесь больше, и города станут более управляемыми со стороны субъекта Федерации, с мэрами-назначенцами губернаторам легче договориться. Хорошо это или плохо — большой вопрос. Конечно, нужна консолидация действий губернатора и мэра крупного города, особенно в экономике, да и политических ситуациях. Но мы опять подстраиваем избирательную систему под сиюминутные проблемы. Отменяли прямые выборы губернаторов, потом вернули. Сейчас решили, что мэры крупных городов неуправляемы, и их надо назначать. Прямо чехарда. Мэра, как и губернатора, должны избирать жители.
Источник - http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=43887