Общи́на — многозначное слово, которое может соответствовать таким терминам как en:Commune и en:Community; совокупность представителей определенного вероисповедания, религиозного толка или национальности в стране, городе и т. п. (религиозная, национальная община)[1].
Сельская община в Российской империи (сельское общество) — низшая единица хозяйственного самоуправления крестьян в Российской империи после крестьянской реформы.
Идейная община — целенаправленно созданное местное сообщество людей, задуманное для более тесного сотрудничества, чем другие сообщества.
Религиозная община — сообщество людей определённой местности какого либо вероисповедания, религиозного толка, объединённых с целью совершения богослужений, молитв и обрядов.
Территориальная община — группа людей, проживающая на отдельно выбранной, либо выделенной местности, на которой данная группа занимается различной социальной и трудовой деятельностью.
Национальная община — сообщество представителей отдельной национальности или по принципу этнической общности, созданное для сохранения языка, традиций и развития национальной культуры.
Около десятка государственных образований являются самостоятельными государствами фактически, но либо не признаны другими государствами, либо признаны недостаточным их количеством, и статус их спорен.
Во многих частях света существуют регионы, население которых борется за признание их самостоятельной государственности.
Некоторыми отдельными личностями или группами людей провозглашены виртуальные государства (микрогосударства, микронации), которые не имеют этнической, территориальной и исторической легитимности, а часто — и территории.
Статус и категория некоторых территорий и образований (см. ниже) не могут быть однозначно идентифицированы.
В настоящее время заслуживает внимания следующая морфология государства [Столяров И. В. Введение к системной морфологии государства // Государство и право. — 2003. — № 8 — С 10–18.].
1. Монократия. Под монократией понимается государство, в котором гонорант приобретает государственную власть от одного суфражиста (верховный руководитель), являющегося легитимным или нелегитимным гонорантом в момент передачи власти. Политическое правоотношение, в том случае если оно возникает, прекращается в момент приобретения гонорантом властного правомочия, становясь в этот момент необратимым. Монократии могут быть разделены на четыре группы по способу возникновения, определяемому совокупностью таких признаков, как преемственность и легитимность.
АРИЙЦЫ, -ев, ед. ариец, -ийца,м. 1. Название народов, принадлежащих к восточной ветви индоевропейской семьи языков. 2. В терминологии расизма - представитель "высшего расового типа" белых людей. К ж. арийка, -и. II прил. арийский, -ая, -ое....
Первоначально под арийской расой понимался подтип европеоидной расы, более известный как « нордическая раса»[1]. Термин был введен Жозефом Гобино в его «Опыте о неравенстве человеческих рас» (1855). Гобино определял этим термином светловолосых и голубоглазых представителей белой расы, которых рассматривал как высшую ступень этой расы и, следовательно, всего человечества[2].
В научной литературе термин вышел из употребления в первой половине XX века и более не используется. Лженаучность термина выводится из смешения лингвистической и антропологической характеристик, так как в языкознании арийскими ныне называются индоиранские языки, а во времена возникновения термина — индоевропейские языки вообще; но носители как тех, так и других не обладают общими физическими свойствами и не образуют какой-либо расы. Так, носителями арийских языков являются такие разные в антропологическом отношении народы, как персы и ведды. Антропологическое разнообразие среди носителей всех индоевропейских языков гораздо выше.
Вопросы и ответы / Модели двухуровневого законотворчества
Модели двухуровневого законотворчества (см. Механизм согласования федерального и регионального законодательства. Часть 4. Двухуровневое регулирование в Российской Федерации: теоретико-методологические основы. - Уфа: Гилем, 2010. - 232 с.)
Международный институт новейших государств открывает исследовательские центры на Ближнем Востоке, Кавказе, в Восточной Европе и Прибалтике
18 июня 2012г. в Москве состоялось заседание Научного Совета Международного института новейших государств (МИНГ).
На заседании была принята программа научной деятельность института на 2012-2013 гг. В рамках принятой программы принято решение о создании региональных исследовательских центров, как отдельных подразделений института: «Исследовательский центр «Восточная Европа», «Исследовательский центр «Ближний Восток- Кавказ» и «Исследовательский центр « Россия-Кавказ». Ранее было объявлено о создании «Балтийского исследовательского центра » МИНГ.
Таким образом, экспертная и научная работа со странами регионов будет сосредоточена в отдельных подразделениях института - «Исследовательский центр «Восточная Европа», «Исследовательский центр «Ближний Восток-Кавказ», «Исследовательский центр « Россия-Кавказ» и «Балтийском исследовательском центре». Директором «Балтийского исследовательского центра Международного института новейших государств» назначен Дмитрий Кондрашов, директором «Исследовательского центра «Ближний Восток- Кавказ Международного института новейших государств» назначен Станислав Тарасов, директором «Исследовательского центра «Восточная Европа» Международного института новейших государств» назначен Матеуш Пискорский, директор «Исследовательского центра « Россия-Кавказ» Международного института новейших государств» будет назначен в июле.